?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

We don't need no education
We don't need no thought control
No dark sarcasm in the classroom
Teachers leave the kids alone!

Вот совершенно чудесное повествование о младшей американской школе (elementary). Процитирую сразу самое интересное:

Я думал, что целью программы чтения является стимулирование детского воображения и обучение навыкам чтения. Вместо этого я обнаружил материалы, набитые, если позаимствовать фразу из языка родителей, "скрытой программой по созданию отчуждения родителей, потери личностной идентификации и уверенности в себе, по развитию групповой зависимости, пассивности и анти-интеллектуальности". (автор в следующем абзаце вспоминает о лекции по бихевиаризму которую он когда-то слушал в классе по психологии в мединституте - Павлов, Скиннер, обучение отклику на стимул, называемое дрессировкой , "conditioning".)

Пока я читал рассказы и стишки в учебниках Дженни, я к своему удивлению обнаружил, что в них по-своему оживали теории и практика этих умерших ученых. Но животные, которых дрессировали были не собаками и не крысами. Они были детьми-учениками. Имея в виду заместительную природу чтения (т.е. идентификацию читателя с героями - перев.), наши первоклассники "учили" определенные типы поведения и отношений.

Когда герой-ребенок в рассказах был отделен от своей группы, например, его поливало дождем, пальцы на ногах замерзали от холода (если он шел зимой в снегу), он испытывал какую-либо форму неприятного или мучений. Подобный материал повторялся бесконечно. Во время уроков чтения детей заставляли чувствовать мокроту дождя или боль замерзающих ног. Они выучат урок как собаки Павлова: чтобы избежать боли, всегда оставайся в группе.


Такие дела. Добавлю, что со временем Павлова минуло очень много лет и все это время наука не стояла на месте - все вышеописанное это известные НЛП'ерские техники (основатели НЛП весьма плотно сотрудничали со спецслужбами), которыми, видимо, совершенно сознательно заряжали детские книжки - при желании каждую из этих сказок можно разобрать по полочкам.

В данном случае мы видим как уже с самых малых лет программируется американское общество - дети выросшие в middle class школах с большой вероятностью пополнят ряды этого самого middle class, получив в этих самых школах кондиционирование превратившее их в типичных его представителей. То есть, представителей агрессивно-послушного большинства прославляющую животворящую фофудью и "моральные ценности большинства" (moral majority). Готового по команде "фас" рвать за эти самые "моральные ценности большинства". А все только потому, что отрыв от "моральных ценностей большинства" и "здорового коллектива" заставляет их испытывать рефлекторный психофизический дискомфорт прошитый у них в мозгу еще в далеком детстве сказками про ребенка-индивидуалиста, который отморозил себе пальцы. Именно так: страх отморозить пальцы - моральные ценности, моральные ценности - страх отморозить пальцы. Я маленький замерзший ребенок отбившийся от теплого и уютного стада.

Разумеется, дети американского upper class учатся в совсем других школах и по совсем другим учебникам. Да и практически в каждом городе есть помимо "общественных" еще и private schools. Получается искусственное торможение социального лифта (как вверх, так и вниз), сокращение ротации. Однако, возможность всегда остается - и в данном случае она и вовсе широка. В случае с этой девочкой мы видим backdoor американской социальной лестницы - теперь родители, скорее всего, отдадут ее в private school, где ее уже не будут пичкать материалами для психосоциального превращения в быдло (и вполне возможно, признают одаренным ребенком)- вырастет человеком.

В комментариях там встречается точка зрения о том, что де какие нехорошие пиндосы - зомбируют собственных детей. Мне же американская система "зомбирования" кажется просто верхом гуманизма - НЛП все-таки штука тонкая, КПД явно не самое высокое. Методы, которые традиционно применяются большей частью человеческих обществ для "зомбирования" гораздо грубее и жестче. НЛП и иже с ними ставят своей целью добраться до человеческого мозга без насилия и мордобития. Тогда как самый эффективный метод заключается в обратном - засунуть человечку в рот дуло пистолета, заставив древнейшие участки мозга биться в конвульсиях делая невозможным всякое критическое осмысление поступающей информации. В Совке, например, была чудесная система коллективных наказаний. Один ребенок отклонился от нужной модели поведения? Упорствует? Накажем сразу всю группу - варианты: заставить час стоять полуголыми на кафельном полу во время тихого часа, лишить единственно съедобного полдника (вариант для пионерского лагеря), не пустить всех на какое-то мероприятие. Эффект преотличнейший - "зомбирует" гораздо лучше всяких книжек, с гарантией производя агрессивно-послушного советского гражданина. Причем в Советском Союзе не было никакого НЛП и никаких специальных программ - просто грамотная кадровая политика "педагогов" - и конвейер для штамповки настоящих советских людей готов. Дать человеку по голове дубиной всегда проще и эффективнее, чем попасть шилом ровно в шейную артерию - вот и здесь так же.

Собственно, эффективные методы "зомбирования" были известны еще задолго до появления национальных государств, классовых обществ и, как следствия, массовой и обязательной системы образования. В обществах сословных промывкой мозгов занимались всем известные "традиционные религии". Помню я очень смеялся, когда во время спора один образованный мусульманин пытался вещать мне про богопротивный Запад с его "зомбоящиками", ссылаясь на того же Павлова - к сожалению, знания о Павлове не открыли мусульманину глаза на то, что поклонение своему так называемому Богу пять раз в день в позе раком "зомбирует" его гораздо круче, чем сотня "зомбоящиков", превращает в полное подобие собаки Павлова. Собственно, любой церковный ритуал - это жесткое воздействие на психику. Заходит человечек в церковь - в нос человечку резко ударяет запах ладана, обладающий некоторым наркотическим воздействием, при том, что обоняние связано с самыми древними участками мозга. Далее, визуальный уровень глушится церковной позолоченной мишурой и архитектурными изысками (особенно актуально для человечков средневековья ничего в своей жизни, кроме покосившихся деревянных холуп, не видевших). Аудиальный - пением. Затем, оказавшись таким образом в состоянии "психологической уязвимости" (отключки критического осмысления информации), человечек идет на исповедь - где становится перед попом на колени и, сгорбив плечи, преклоняет голову, принимая позу полного подчинения. А поп кладет человечку на голову руку. Готово. Работает лучше, чем сотня "зомбоящиков".

Сейчас подобными методами пользуются многие секты - и люди панически боятся подобных воздействий, когда видят со стороны их результаты, обзывают секты "тоталитарными" - тогда как традиционные религии не менее тоталитарны. Просто осмыслять их ритуалы с этой точки зрения как-то не принято - типа "история, культура, традиции". Вообще, подобным традициям насильственного психологического окормления паствы многие тысячи лет. С тех самых пор, когда первые прачеловеки слезли со своих любимых пальм в далекой Африке, переквалифицировались с бананов на коренья и сусликов, собрались в племя и у них появился первый шаман - с тех самых пор и прививают агрессивно-послушному племенному большинству нужные модели поведения. А тот факт, что информацию о подобных методиках (правда, далеко не всегда разумную) можно нынче найти в любом книжном магазине и, она вышла за узкие рамки жреческого и воинского сословий - вот это величайшая заслуга цивилизации.

И то, что в Америке детей пичкают книжками с НЛП, а не макают головами в парашу и не заставляют в согбенной позе славить Господа Боженьку и его наместников на земле - это тоже большая заслуга цивилизации. Впрочем, подобная система образовательной штамповки - также, рецидив индустриальной эпохи - когда требовались многочисленные роботизированные массы рабочих, смыслом жизни которых было совершать несколько простых движений на фабрике - дни, месяцы, годы, десятилетия. И армии робо-солдатиков, которые должны были строиться в аккуратненькие симпатичные коробочки, ходить в штыковую со скоростью ровно семдесят шагов в минуту и производить выстрел на десять команд капрала.

Полагаю, что постиндустриальный мир будет двигаться ко все большей воспитательной свободе - общественные школы будут заменяться все большим разнообразием частных, будет возрождаться домашнее образование, социализация все больше будет принимать индивидуальный и ненасильственный характер. Будут разрешены любые психологические методики и психотехники, постепенно будет идти легализация психоактивных веществ. Но это, конечно, все для плохих людей (в терминологии Астерота и Ольгерда - будущая мировая элита, держатели технологий, потребители большей части ресурсов), которым и сейчас доступны всяческие "нью-эйджи", "йоги", "гештальт-психологии" и "холотропные дыхания". Что касается хороших людей (быдломассы производящей ресурсы, не имеющей доступ к технологиям) - судя по всему, у хороших людей решили забрать и совершенно ненужную им индустриальную систему образования (массовой социализации) и передать процесс социального "зомбирования" обратно в руки традиционных религий - тут вам и ислам (пять раз в день кверху задом) и воинствующее фофудьеносное православие (на карачках славим Боженьку). Хорошим людям - хорошие медресе, хорошие церковно-приходские школы и красивые пылающие костры из книг по богомерзкой психологии и нейрологии!

Попы в школах, введение "Основ православной культуры" - первая ласточка.

Comments

( 91 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
zebratul
Sep. 27th, 2007 05:59 pm (UTC)
«скрытая программа по созданию отчуждения родителей, потери личностной идентификации и уверенности в себе, по развитию групповой зависимости, пассивности и анти-интеллектуальности» != программа «для психосоциального превращения в быдло»
zebratul
Sep. 27th, 2007 06:03 pm (UTC)
Имхо — для Америки, с её низким уровнём осознания себя как нация, такая политика — это хорошо.
(no subject) - ex_olgerd_ku860 - Sep. 27th, 2007 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igni_ss - Sep. 27th, 2007 06:07 pm (UTC) - Expand
mr_britva
Sep. 27th, 2007 06:14 pm (UTC)
очень хорошая статья
не против, если процитирую в "5-ой колонне"?
igni_ss
Sep. 27th, 2007 06:15 pm (UTC)
Конечно, не против.
red_brown
Sep. 27th, 2007 06:47 pm (UTC)
"Полагаю, что постиндустриальный мир будет двигаться ко все большей воспитательной свободе - общественные школы будут заменяться все большим разнообразием частных, будет возрождаться домашнее образование, социализация все больше будет принимать индивидуальный и ненасильственный характер. "
Видимо, в России этого не будет даже для "плохих" людей.
igni_ss
Sep. 27th, 2007 06:52 pm (UTC)
Россия - область хороших людей. Дети нынешних российских плохих учатся на Западе. Например, сын Грефа - одного из тех, кто предлагают чудесную реформу российского образования с целью соответствия оной "бивис энд баттхед" стандарту.
near_bird
Sep. 27th, 2007 09:32 pm (UTC)
Афтар, вас в страшном советском детсаде часто заставляли час стоять полуголыми на кафельном полу или вам это опять "рабинович напел"?
igni_ss
Sep. 28th, 2007 07:52 am (UTC)
А вас ебет, дорогой читатель?
(no subject) - near_bird - Sep. 28th, 2007 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - igni_ss - Sep. 28th, 2007 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - near_bird - Sep. 28th, 2007 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - igni_ss - Sep. 28th, 2007 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - near_bird - Sep. 28th, 2007 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - igni_ss - Sep. 28th, 2007 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - near_bird - Sep. 28th, 2007 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - igni_ss - Sep. 28th, 2007 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - sverhkabzdets - Aug. 30th, 2009 10:14 am (UTC) - Expand
fo6ist
Sep. 28th, 2007 09:47 am (UTC)
крайне мило. стоит приветствовать и развивать.
alena_w1
Sep. 28th, 2007 11:07 am (UTC)
Вяч. Иванов говорил на лекции, что сознание одного человека способно вместить все знания, накопленные человечеством, единственно, что ему мешает это сделать - системы образования и системы недоступности знания :) Причем, все равно какая система образования, все они хороши.
igni_ss
Sep. 28th, 2007 11:09 am (UTC)
Именно так, да.
ex_patriot8
Sep. 28th, 2007 06:41 pm (UTC)
и чем плох коллективизм?
igni_ss
Sep. 28th, 2007 06:46 pm (UTC)
Тормозит прогресс.
(no subject) - ex_patriot8 - Sep. 28th, 2007 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igni_ss - Sep. 28th, 2007 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_patriot8 - Sep. 29th, 2007 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_patriot8 - Sep. 29th, 2007 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - igni_ss - Sep. 30th, 2007 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_patriot8 - Sep. 30th, 2007 01:43 pm (UTC) - Expand
seis_seis_seis
Sep. 28th, 2007 09:00 pm (UTC)
пост давно писал с притчей

Клетка. В ней 5 обезьян. К потолку подвязана связка бананов. Под ними лестница.
Проголодавшись, одна из обезьян подошла к лестнице с явными намерениями достать банан. Как только она дотронулась до лестницы, вы открываете кран и со шланга поливаете ВСЕХ обезьян очень холодной водой. Проходит немного времени, и другая обезьяна пытается полакомится бананом. Те же действия с вашей стороны.
ОТКЛЮЧИТЕ ВОДУ.
Третья обезьяна, одурев от голода пытается достать банан, но остальные хватают ее, не желая холодного душа. А теперь, уберите одну обезьяну из клетки и замените ее новой обезьяной. Она сразу же, заметив бананы, пытается их достать. К своему ужасу, она увидела злые морды остальных обезьян атакующих ее. После третьей попытки она поняла, что достать банан ей не удастся. Теперь уберите из клетки еще одну из первоначальных пяти обезьян и запустите туда новенькую. Как только она попыталась достать банан, все обезьяны дружно атаковали ее, причем и та, которую заменили первой (да еще с энтузиазмом).
И так, постепенно заменяя всех обезьян, вы придете к ситуации, когда в клетке окажутся 5 обезьян, которых водой вообще не поливали, но которые не позволят никому достать банан.
Почему?
ПОТОМУ, ЧТО ЗДЕСЬ ТАК ЗАВЕДЕНО!!!
igni_ss
Sep. 28th, 2007 09:09 pm (UTC)
Re: пост давно писал с притчей
оно самое, ага
uninvisible
Sep. 30th, 2007 05:32 pm (UTC)
Эта,
в ru_antireligion закинь, да?
eleim
Aug. 30th, 2009 07:14 pm (UTC)
Почему бы не написать кратко, что вы против религии.К чему эти долгое жонглирование словами.
xeus_top_98
Aug. 31st, 2009 03:11 am (UTC)
Вы попали в Топ-30 Зиуса!
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус
Пройди обновленный тест - узнай сколько стоит реклама в твоем блоге.
virres
Sep. 1st, 2009 01:57 pm (UTC)
ох как круто.
ваще.
158advocate
Sep. 22nd, 2010 04:32 pm (UTC)
миша, а где у тебя был длинный текст про особенности питания русских??
про корнеплоды там и всё такое
igni_ss
Sep. 22nd, 2010 04:44 pm (UTC)
Не помню ( Точно мой пост-то?
(no subject) - 158advocate - Sep. 22nd, 2010 07:34 pm (UTC) - Expand
158advocate
Sep. 22nd, 2010 04:33 pm (UTC)
не могу найти по тегам:(
(Anonymous)
Feb. 5th, 2011 03:10 am (UTC)
Телки
Телки [url=http://olegovpohod.com/]ТУТ[/url]
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 91 comments — Leave a comment )